Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Телефоны горячих линий

  • Центр обслуживания граждан

    8 (4012) 599-078

    понедельник-пятница, 08.30 - 18.00

  • Оперативный дежурный Правительства

    8 (4012) 93-56-93

  • Горячая линия Губернатора по борьбе с коррупцией

    8-909-779-81-15

  • Управление МВД России по Калининградской области.

    дежурная часть 8-(4012)-301-400, «телефонов доверия» 8-(4012)-301-066, ф. 8-(4012)-995-222.

  • Главное управление МЧС России по Калининградской области.

    дежурный 8-(4012)-529-400ф. 529-416.

  • Управление Роскомнадзора по Калининградской области.

    8(4012)-451-550 (о нарушениях закона о средствах массовой информации).

  • Председатель комитета по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

    Петухова Татьяна Михайловна
    Ул. Чайковского 50/52 , 8 (4012) 92-40-09

  • Начальник отдела дошкольного образования

    Фокина Светлана Александровна
    8 (4012) 92-40-05

  • Ведущий специалист отдела дошкольного образования

    Фарутина Елена Викторовна
    Телефон/ факс : 8 (4012) 92-40-19

  • Консультант инспекционно-правового отдела

    Лежаева Наталья Михайловна
    8 (4012) 92-40-30

Безопасность населения

Психолог советует

08.10.2016

Как воспитать успешного ребёнка

Предлагается вашему вниманию пять методов, позволяющих родителям и педагогам избежать насилия по отношению к своим детям. Эти методы нужно применять в данной последовательности.

  1. Вместо приказа – просьба. Откажитесь от риторических вопросов к ребенку типа: «Почему в комнате беспорядок? Почему ты все еще сидишь перед телевизором?», а просто попросите: «Убери игрушки на место, пожалуйста».
  2. Вместо возмущения – активное слушание. Если ребенок не выполняет вашу просьбу и плохо себя ведет, значит на глубинном уровне не удовлетворяются его основные потребности. Активное слушание должно быть направлено на выявление этой самой неудовлетворенной потребности. Нужно ваши догадки произносить в утвердительной форме, при этом обозначив чувства ребенка. Например, ребенок не выполняет просьбу матери убрать разбросанные игрушки. Мама говорит без всяких вопросительных интонаций: «Тебе не хочется убирать сейчас игрушки, потому что ты устал. Тебе кажется, что это трудно». Вы не поверите, но эти простые слова могут иметь магическое действие – ребенок тут же займется уборкой. Почему? Просто мама заметила, что ему не хочется этого делать, проявила участие. Попробуйте! Испытав действие этого приема хотя бы раз, вы пожалеете, что не знали о нем раньше.
  3. Вместо наказания и угрозы – поощрение. Нет более сильного мотива, чем внутреннее стремление ребенка ладить со своими близкими и желание получить награду. Поощрения могут быть такими: мы сходим с тобой в кафе-мороженое, музей, на экскурсию, в кино, на прогулку, устроим чаепитие, пригласим твоего друга в гости, поиграем с тобой, порисуем и т.д.
  4. Приказ, как утверждение родительской власти, необходим, если ребенок упорно приступает к выполнению вашей просьбы. Он должен быть произнесен твердо, но спокойно. После того, как вы применили командный голос, нужно твердо стоять на своем. Эмоции, объяснения, аргументы, обвинения и угрозы только ослабляют вашу позицию. Повторяйте ваш приказ до тех пор, пока не добьетесь выполнения. Если все же добиться своего не удалось, используйте следующий прием.
  5. Вместо наказания и угрозы – время для «остывания». Можно отправить ребенка в свою комнату, чтобы он выпустил пар. Время тайм-аута зависит от возраста: по одной минуте на каждый год, прожитый ребенком. Этот метод хорошо использовать с ребенком до 10 лет. Нужно помнить, что тайм-ауты не работают, если ребенок с удовольствием уходит в свою комнату. В таком случае для обдумывания своего поступка надо выделить другое помещение. По завершении тайм-аута снова повторите свою просьбу.

Старайтесь не критиковать своего ребенка. Критика настраивает детей против взрослых, побуждает их к бунту. Если вы хотите, чтобы ваш «трудный» ребенок стал успешным человеком, способным завоевать этот мир, найти свое место в нем, тогда начните применять новые методы воспитания и очень скоро вы станете по-настоящему счастливыми педагогами и родителями.


Возврат к списку